/.../

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
XYQE
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Займи своё имя.xyqe.com, пока оно свободно

/.../ > прикольный он, этот Дягилев  24 марта 2015 г. 16:12:30



Запись модерирует её автор — искусствоед.

прикольный он, этот Дягилев

искусствоед 24 марта 2015 г. 16:12:30

­­


Категории: Фото, Люди
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 16:18:13 постоянная ссылка ]
а кто он?
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 24 марта 2015 г. 16:53:53 постоянная ссылка ]
ну я о нем знаю только, что для перми (города моего) он много хорошего в культурном плане сделал, типа такого двигателя культурного прогресса был. даже фестиваль в честь него назвали у нас здесь

а так, написано вот
После окончания пермской гимназии в 1890 году Дягилев приехал в Петербург и поступил на юридический факультет университета, параллельно занимаясь музыкой у Н. А. Римского-Корсакова в Петербургской консерватории. В 1896 году Дягилев окончил университет, но не стал заниматься юриспруденцией, а спустя два года после получения диплома создал совместно с Бенуа «Мир искусства».
О дальнейшей жизни Дягилева – антрепренёра и коллекционера, организатора «Русских сезонов» в Париже и труппы «Русский балет Дягилева», можно прочесть везде.
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 16:56:24 постоянная ссылка ]
спасибо! а то фамилия на слуху,а кто такой - знать не знаем.)
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 24 марта 2015 г. 17:22:35 постоянная ссылка ]
(я, если честно, ТОЛКОМ-ТО тоже знать не знаю, ну да ладно)
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 17:24:05 постоянная ссылка ]
я думаю, поверхностной информации для общего ознакомления достаточно всем ;~)­ да и внешне он выглядит довольно интересно)
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 24 марта 2015 г. 17:29:51 постоянная ссылка ]
очень будто харизматичный
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 17:32:35 постоянная ссылка ]
вот хорошее слово. мне кажется,он был довольно интересным человеком. Да и довольно смело - юр.фак.. и вдруг творчество
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 24 марта 2015 г. 17:40:49 постоянная ссылка ]
ну в принципе сдается мне он с детства к искусству близок был и особенно от него не отдалялся - вон, в питере параллельно с юрфаком у римского-корсакова занимался
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 17:43:32 постоянная ссылка ]
тогда неясно, с чего вдруг юр.фак..) все-таки далекие области деятельности. Хотя,я думаю,что ему это в жизни все равно как-нибудь пригодилось.
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 24 марта 2015 г. 17:49:39 постоянная ссылка ]

тогда неясно, с чего вдруг юр.фак..)
может, отец настоял, а может именно из соображений что ПРИГОДИТСЯ, он же известен преимущественно не как ДЕЯТЕЛЬ - художник там музыкант - а как эээ ну вот такой творческий двигатель, не знаю как по-умному сказать
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 17:57:14 постоянная ссылка ]
агааа,действительно логично. может, "двигать" все эти организации ему образование и помогало. надо почитать про него, аж заинтересовало)
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 24 марта 2015 г. 18:03:19 постоянная ссылка ]
пиши сюда в комменты, если будут какие интересные моментики
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 18:04:00 постоянная ссылка ]
хорошо)
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 18:24:26 постоянная ссылка ]
­­
В.А Серов. Портрет Сергея Дягилева. 1904.

Прoкoммeнтировaть
искусствоед 24 марта 2015 г. 18:25:49 постоянная ссылка ]
интересно а серов тоже геем был или не очень
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 18:28:02 постоянная ссылка ]
такой информации не встречала..)
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 18:31:00 постоянная ссылка ]
Сергей Дягилев умер 19 августа 1929 года, в Венеции — на воде, как ему в юности предсказала цыганка. После его смерти труппа распалась, а ее репертуар сохранился лишь благодаря усилиям танцовщиков и хореографов его труппы. Хотя сам Дягилев не был художником, его смело можно назвать одним из «отцов» балета 20 века.

Странно,что после стольких трудов, труппа все-таки распалась. Выбрали бы другого художественного руководителя.
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 18:32:00 постоянная ссылка ]
Будучи человеком крайне суеверным, он боялся морских путешествий.

а умер в Венеции на воде :-?­
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 24 марта 2015 г. 18:36:40 постоянная ссылка ]

Странно,что после стольких трудов, труппа все-таки распалась. Выбрали бы другого художественного руководителя.
да в принципе не очень. наверняка всех подкосила его смерть, да и худрук это ж типа отца для несмышленышей-танцо­ров - детей

а умер в Венеции на воде
интересно почему это так
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 18:38:40 постоянная ссылка ]

да в принципе не очень. наверняка всех подкосила его смерть, да и худрук это ж типа отца для несмышленышей-танцо­ров - детей
и все же, получается, он трудился зря. Вся популярность,которо­й он добился, осталась там же, в прошлом. Эти люди могли многого добиться, продвигая его труды дальше

Прoкoммeнтировaть
искусствоед 24 марта 2015 г. 18:40:11 постоянная ссылка ]
это ты объективно смотришь. а представь себя на их месте. и с другой стороны - ты вот, мб, и на их месте проявила бы рассудительность, не исключено что кто-нибудь из них и пытался че-нить сделать, но ТВОРЧЕСКИЕ же в большинстве своем крайне впечатлительные и восприимчивые, так что ... не, не удивительно
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 18:47:48 постоянная ссылка ]
ладно, соглашусь..
я тоже бросила музыку с лозунгом "к другому преподу не пойду!",когда моя учительница уволилась :'D
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 18:48:08 постоянная ссылка ]
и все-таки жаль
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 18:49:25 постоянная ссылка ]
Хотя вообще-то я невнимательна. Ничего не зря

Созданные в его антрепризе балеты до сих пор являются украшением крупнейших балетных сцен мира. Они идут в Москве, Петербурге, Париже, Лондоне, Нью-Йорке. Многие из них сняты на кино- и видеопленку (серия балетов «Париж танцует Дягилева»). О Дягилеве пишутся романы, создаются кинофильмы, театральные представления. Он доказал, что быть импресарио — великое искусство.
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 24 марта 2015 г. 19:18:40 постоянная ссылка ]
вот так-то! молодец он, этот дягилев, такой-то молодец
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 19:29:10 постоянная ссылка ]
В сознании большинства людей имя Сергея Дягилева связано исключительно с балетом. Когда Дягилев умер в Венеции в августе 1929, люди у газетных киосков в Лондоне и Нью-Йорке восклицали: "Какая жалость! Я никогда не видел его танца". Более осведомлённые прекрасно знали, что грузный, малоподвижный Дягилев никогда не был ни танцовщиком, ни хореографом. В 1951 году молодая Жаклин Бувье (больше известная сейчас как Джекки Онассис), победила в споре, организованном журналом "VOGUE", с очерком, в котором описала Дягилева как "уникального алхимика истории искусства", чьей профессией было достижение взаимодействия искусств и связи Восточной и Западной культур.
Это мнение далеко не полное, так как берёт во внимание деятельность Дягилева только в то время, когда он был полностью увлечён балетом, то есть после 1909 г., когда ему было 37 лет. Эта обычная западная точка зрения упускает из виду его главный вклад в русское искусство между 1899 и 1909 гг., время, когда Дягилев и группа его друзей изменили ход отечественной культуры своей просветительской деятельностью.
История Дягилева начинается в 1890 г., когда он в 18 лет приезжает из провинции в Санкт-Петербург в надежде стать певцом или композитором. Он остановился в доме своей тёти, замечательной женщины - Анны Философовой, широко известной как общественный деятель и выдающаяся феминистка. Либеральная, а иногда радикальная в своих политических взглядах, она вышла замуж за прокурора, известного рьяным преследованием революционеров. Однако идеологические разногласия не мешали этому странному браку и рождению четырёх детей.
Их младший сын, высокий, светлый и картинно красивый Дмитрий, которого все называли Димой, был одного возраста с Дягилевым. Он закончил университет, где был центром интеллектуального общества. Двое его школьных друзей станут в будущем сценическими декораторами Дягилева: Александр Бенуа и Лев Бакст, начинающий музыкант Вальтер Нувель позже будет тесно связан с балетной деятельностью Дягилева; а Константин Сомов станет знаменитым художником.
В 1890 г. во время своей совместной поездки по Италии Дягилев и Философов стали любовниками на следующие десять лет. Именно благодаря своему кузену и кругу его университетских друзей Дягилев сформировал свои художественные вкусы.
В 1898 г. Дягилев привлекает меценатов к финансированию журнала, который он задумал издавать вместе с Димой Философовым.
Журнал "Мир искусства" вышел год спустя и издавался лишь пять лет (1899-1904 гг.), но исследователи русской литературы, искусства и культуры видели в его появлении мощный толчок в изменении отношения к культуре России. "Мир искусства" и другие журналы, основанные с конца 19 в. и до революции, служили сплочению лучших русских художников модерна, поэтов, критиков и музыкантов. Литературной стороной журнала, благодаря своим связям, занимался Дима Философов.
В числе знаменитых участников "Мира искусства" была влиятельная и дерзкая женщина - поэтесса Зинаида Гиппиус, являвшаяся ключевой фигурой в новой русской поэзии. Её первые эссе в журнале представляли описание её путешествия и назывались "На берегах Ионического моря". В одной из глав было рассказано о её пребывании в поселении гомосексуалов в Таормине на Сицилии, созданном фотографом обнажённой мужской натуры бароном Вильгельмом фон Глёденом.
Зинаида Гиппиус и её муж Дмитрий Мережковский подружились с фон Глёденом настолько, что ей было позволено увидеть танец мужчин во время посещения студии барона.
То лето в Таормине было переломным в её жизни. До этого у неё были романы с несколькими мужчинами и женщинами, которые не заканчивались ничем ещё и потому, что она не могла принимать ни мужскую, ни женскую роль. Почти везде в своей поэзии она пишет о себе в мужском роде и, если верить некоторым мемуаристам, с физической точки зрения она была гермафродитом, с сексуальными особенностями обоих полов. Но внешне она была очень красивой и элегантной женщиной. Лето, проведённое вместе с гомосексуалами из окружения фон Глёдена, убедило Гиппиус, что она андрогинна, то есть интеллектуально и эмоционально ощущает себя мужчиной, но с женским телом. Вернувшись в Санкт-Петербург, она начала поиски андрогина мужского пола с противоположными ей чертами, как идеального любовника. Её выбор пал на Диму Философова. При помощи своего мужа она начала разрушать любовную связь Философова с Дягилевым.
К началу века отношения между Философовым и Дягилевым стали немного натянутыми. Философов всё больше увлекался религией и мистицизмом, а также революционным движением. Гиппиус и Мережковский также интересовались мистицизмом и политикой и использовали общие интересы для отчуждения Философова от Дягилева.
Зинаида Гиппиус ошибалась, думая, что Дима станет для неё идеальным любовником. Он был и остался гомосексуалом. Но Гиппиус воспользовалась симпатией Димы к Мережковскому и склоняла их обоих к созданию тройного любовного союза, соблазняя их идеей мистических и революционных отношений. Борьба за Диму была напряженной и длилась несколько лет, её кульминацией стала драка в фешенебельном ресторане "Додон" (Дягилев застал Философова в обществе Гиппиус и пытался его избить, только вмешательство официантов спасло Диму). В конце концов, Гиппиус добилась того, что Философов переехал к ней и Мережковскому, где и жил с 1904 по 1919 г., пока не уехал в Польшу с группой русских анархистов для борьбы против большевистского правительства. Насколько можно судить по дошедшим до нас сведениям, никто не выиграл от этого союза. В поисках идеального андрогинного любовника Гиппиус оказалась в положении женщины, влюблённой в гомосексуала, который после короткой сексуальной связи бросил её, что показало его отвращение к ней как к сексуальному партнёру. Мережковский же вообще не был способен ответить взаимностью на чувство другого мужчины (возможно, и женщины).
Разрыв отношений, длившихся десять лет, решительно изменил карьеру Дягилева и сферу его интересов.
Он теперь не мог, как раньше, издавать журнал, созданный им и Философовым. Он также не мог оставаться в Санкт-Петербурге, где постоянно рисковал встретить мужчину, которого любил, в компании Гиппиус и Мережковского, которые их разлучили. Это была одна из причин, из-за которой он уехал из Санкт-Петербурга.
В 1908 г. Дягилев встретил мужчину, ставшего его следующей большой любовью, и эта встреча связала его с балетом на всю жизнь.
Этим человеком был, конечно, Вацлав Нижинский. Ко времени первой встречи с Дягилевым Нижинский был обещающим молодым танцовщиком Императорского балета, отличавшимся необычайно высоким прыжком. Что касается личной жизни, его содержал богатый аристократ - князь Павел Львов, который оплачивал его счета, гардероб, а заодно и одалживал старым влиятельным друзьям на ночь. Это было ненавистно Нижинскому, но он делал это, так как любил князя Львова и был готов сделать всё для него. Для Львова же Нижинский был только одним из любовников, находящихся на его содержании, и он искал предлог, чтобы избавиться от танцовщика. В этот момент и появился Дягилев.
Если для князя Львова Нижинский был не больше, чем дорогой игрушкой, его любовные отношения с Дягилевым были примером прекраснейших черт древнегреческой любви между учителем и учеником. За пять лет их связи Дягилев развивает деятельность, благодаря которой малоизвестный молодой танцовщик становится всемирной знаменитостью, изумляя всех глубиной и силой не только своего танца, но и своей талантливой хореографией, сотрудничавшим на равных с крупнейшими звёздами сцены и композиторами века - Клодом Дебюсси, Рихардом Штраусом, и Игорем Стравинским. Дягилев поместил Нижинского в самый центр потрясающих постановочных проектов, при его участии Нижинский ставил и танцевал в таких балетах, как "Петрушка" и "Весна священная" Стравинского, "Послеполуденный отдых фавна" Дебюсси, "Дафнис и Хлоя" Равеля. Нижинский танцевал с величайшими балеринами того времени: Кшесинской, Павловой, Карсавиной.
Они жили вместе пять лет, и это были годы их совместного артистического триумфа. Но затем, находясь в разлуке с Дягилевым, во время морского путешествия в Южную Америку, Нижинский неожиданно сделал предложение молодой венгерке, которую плохо знал, и с которой обменялся не более чем несколькими фразами. Бисексуальность Нижинского, скрытая во время связи с Дягилевым, сейчас проявилась. Дягилев почувствовал себя брошенным, когда узнал о женитьбе Нижинского. Это было повторением случая с Философовым, когда женщина ещё раз перешла ему дорогу и увела у него любовника. Но он по-прежнему любил Нижинского и, когда два года спустя они встретились в Нью-Йорке, куда Нижинский приехал со своей женой и дочерью, Дягилев встретил их с цветами.
Найдя нового любовника в лице Леонида Мясина, Дягилев был готов простить Нижинского и пригласил того сотрудничать дальше. Но он не оценил Ромолу Нижинскую. Абсолютно непрактичный Нижинский доверил свою карьеру жене. А та потребовала от Дягилева заплатить им за время, когда Дягилев и Нижинский были любовниками и делили финансы, и пригрозила, что отменит балетную постановку, если Нижинский не получит большой гонорар. Положение было невыносимым, и оно усугублялось ещё и присутствием в компании двух толстовских религиозных фанатиков, которые убеждали Нижинского, что его прежние с Дягилевым отношения были грехом и преступлением против Бога. Это было слишком для чувствительного Нижинского, и он отложил принятие решения.
Популярная легенда о том, что Дягилев эксплуатировал своего любовника, основана на записях в дневнике Нижинского сразу после разрыва и на мстительных воспоминаниях Ромолы Нижинской, испытывавшей к Дягилеву чувство острой ненависти. Долговечностью легенда была обязана как гомофобии, так и мелодраматическим вкусам общества.
Леонид Мясин был 17-летним учеником балета, когда Дягилев его открыл. В отличие от Философова, который был гомосексуалом, или бисексуального Нижинского, Мясин был гетеросексуалом. Но он был готов стать любовником Дягилева во имя своей карьеры и артистического воспитания, которое, как он знал, зависело от их отношений. У него не было причин сожалеть о своём решении. Неизвестный юноша, каким был Мясин до встречи с Дягилевым, стал одним из известнейших хореографов Европы. Семь лет спустя он бросил Дягилева из-за связи с хорошенькой английской танцовщицей.
Интересно отметить, как обернулись для всех 3-х женщин, разлучивших Дягилева с его любовниками, их усилия. Зинаида Гиппиус, добившись Философова, стала жить с человеком, который чувствовал себя её пленником и не мог заставить себя до неё дотронуться. Ромола Пульска, выйдя замуж за Нижинского, обнаружила всю его беспомощность и вынуждена была заботиться о нём всю жизнь (тридцать лет великий танцовщик в безумии провёл в психиатрической больнице, где и скончался в 1950 году.) Вера Кларк, английская танцовщица, которая обольстила Мясина, была брошена им и зачахла в безвестности.
В последнее десятилетие своей жизни, когда ему было уже 50 лет, у Дягилева были обычные, ни к чему не обязывающие романы с красивыми молодыми людьми. Все эти юноши были неизвестными и артистически несформировавшимися­, когда появлялись у него, и каждый сделал долгую и успешную карьеру в искусстве.
Естественно, Сергей Дягилев был наставником и учителем, влиявшим на многих артистов, которые не были его любовниками или не были гомосексуалами - например, Стравинский или Баланчин, талантливых танцовщиц, женщин-хореографов и оформителей сцены. Но, как жаловался Игорь Стравинский, - закулисная атмосфера всех дягилевских постановок была неприкрыто гомосексуальной. Этот симбиоз гомосексуальности и искусства некоторых раздражал. Будучи молодым, Дягилев разыскал Чайковского за несколько недель до смерти великого композитора и подружился с ним на основе общей сексуальной ориентации. Таким же образом он встретился с Оскаром Уайльдом в Париже в 1898 г.
Творческие успехи Дягилева во многом были достигнуты благодаря его отношениям с мужчинами, которых он любил. "Мир искусства", о котором историки культуры писали как о событии поистине революционном в области эстетического восприятия искусства, был результатом любовных отношений двух

кузенов, Дмитрия Философова и Сергея Дягилева, которые создали этот журнал и заложили его эстетические принципы. Если оглянуться на ослепительный век балетов Дягилева перед первой мировой войной: блестящая постановка и костюмы, поражавшие западный мир, великие исполнители, отличная музыка, - это всё было создано Дягилевым для любимого им Нижинского. В период после разрыва с Нижинским, замечательное сотрудничество - Сати-Пикассо-Мясин в балете "Парад", и др. - всё было создано благодаря связи Дягилева с Мясиным. Или балеты Баланчина в последние годы жизни Дягилева, величие которых не требует доказательств, такие как "Аполлон Мусагет" Стравинского и Баланчина или "Блудный сын" Прокофьева, Руо и Баланчина - были созданы для юных любовников Дягилева - Сержа Лифаря и Антона Долина.
Дягилев сейчас очень популярен. Однако немногие знают, что именно как выражение любви к мужчинам появились и этот великий танец, и эта великая музыка.
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 24 марта 2015 г. 19:29:50 постоянная ссылка ]
текст.... много текста.............­...... ладно ща соберусь с силами и погружусь
Прoкoммeнтировaть
Совa 24 марта 2015 г. 19:30:33 постоянная ссылка ]
Личная жизнь, неэтично, но интересно ..)
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 24 марта 2015 г. 20:45:41 постоянная ссылка ]

разыскал Чайковского
что? Чайковский... тоже?..
Прoкoммeнтировaть
Совa 25 марта 2015 г. 01:21:53 постоянная ссылка ]
судя по всему..)
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 25 марта 2015 г. 10:46:38 постоянная ссылка ]
мир удивителен
Прoкoммeнтировaть
Совa 25 марта 2015 г. 15:38:01 постоянная ссылка ]
зато сколько красоты они привнесли
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 26 марта 2015 г. 20:14:53 постоянная ссылка ]
а я что, ниче не имею против геев
Прoкoммeнтировaть
искусствоед 26 марта 2015 г. 20:15:01 постоянная ссылка ]
кто на что горазд тот тем и вдохновляется
Прoкoммeнтировaть
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


/.../ > прикольный он, этот Дягилев  24 марта 2015 г. 16:12:30

читай на форуме:
пройди тесты:
тест история <<встреча которую...
читай в дневниках:
Что-то мне подсказывает,что завтра ...
Сходила к подруге,подарили друг дру...
1524

  Copyright © 2001—2019 XYQE
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх